Интернациональный Коммунистический Союз (ИКС)

Наша платформа
 

Теоретической основой ИКС является марксизм.

Развитие капиталистического общества на протяжении всей своей истории подтверждало и подтверждает марксистский тезис о неизбежности и необходимости перехода человечества от классового общества, высшей и последней формой которого является капитализм, к бесклассовому коммунистическому обществу. Процесс роста обобществления производства, на основании которого основоположники научного коммунизма сделали вывод о неизбежности этого перехода, продолжается, демонстрируя все новые и новые формы и доводя эти формы до крайних пределов, возможных при капиталистическом способе производства. Этот рост, посредством концентрации и централизации производства и капитала, привел к началу ХХ века крупнейшие капиталистические державы к монополистической стадии развития капитализма – империализму. Этот же рост толкал эти державы к расширению своих территорий путем колониальных захватов вплоть до завершения территориального раздела мира. Высокий уровень монополизации внутренней экономики и завершенность колониального раздела мира поставили мировую капиталистическую систему перед всеобщим кризисом – экономическим, политическим, военным. Перед ней стоял выбор: или перейти к более высоким формам капиталистического обобществления или погибнуть под тяжестью накопившихся противоречий и под ударами первой попытки мировой социалистической революции, начатой в Октябре 1917 года в России.

Посредством двух мировых, множества локальных и ряда гражданских войн и революций, ценой многих десятков миллионов человеческих жизней, капитализм сумел перейти на новый, относительно «мирный» этап дальнейшего роста обобществления, обеспечив на несколько десятилетий новый скачок в развитии производительных сил. Итогом этих войн стало образование двух соперничающих блоков. Большая часть человечества была объединена под эгидой США, меньшая – вокруг СССР. Включение колониальных метрополий в американский блок и возможность маневра между США и СССР способствовали разрушению колониальной системы империализма. Бывшие колониальные страны, служившие до этого сырьевым придатком и рынком сбыта для своих метрополий, превратились в объект совместной эксплуатации на либерализованном мировом рынке. Одновременно это создало условия для ускорения развития в них капиталистических производственных отношений.

В то же время другая часть человечества, представленная рядом менее развитых стран, встала на путь государственного капитализма. После подавления сталинской бюрократией пролетарской революции в России, на базе централизации основных средств производства в руках государства, капитализм приобрел форму государственного капитализма, обеспечившего резкий подъем производительных сил и превращение СССР во вторую империалистическую державу мира, распространившую свою систему на Восточную Европу, полученную в качестве своей доли добычи по итогам второй мировой войны. На тот же путь встал в результате грандиозной буржуазной революции и маоистский Китай.

К 80-м годам капитализм начинает новый качественный переход в своем развитии. С одной стороны подошел к своему исчерпанию государственный капитализм в т.н. «социалистических» странах. Централизация собственности в руках государства сыграла свою роль в подъеме их экономики, дальнейшее развитие требовало включения их в международное разделение труда всей мировой капиталистической системы. Одновременно развитие производства, международного разделения труда и взаимной торговли на мировом рынке все более настоятельно требовали ликвидации протекционистских барьеров и между государствами «свободного рынка». Экономика все больше начинает работать как экономика одного государства, которому мешают «внутренние» перегородки. Это процесс, получивший название глобализации, привел к слому экономик стран государственного капитализма, разделу их государственной собственности с целью полновесного включения в мировой рынок. Это имело катастрофические экономические последствия для многих стран бывшего т.н. «социалистического лагеря». За исключением тех из них, где правящий класс, как  Китае или Вьетнаме, успел самостоятельно и заблаговременно приступить к открытию своего рынка. 

Но капитализм не может мирным путем довести до конца реализацию своей исторической миссии. Глобализация не ведет непосредственно к политическому и экономическому объединению человечества, как этого требует нынешний этап развития мировой экономики. Капитализм не можем мирно объединить человечество, он может сделать это только в борьбе одних держав против других. И поэтому вместо всемирного мы видим региональное объединение государств в соперничающие между собой экономические блоки. Процесс формирования на базе этих блоков новых надгосударственных экономических образований, в перспективе ведущих к их политическому объединению, является главной чертой современного этапа капиталистического развития. Нарастающие кризисные явления в экономике служат дополнительным катализатором этого процесса.

Так же как столетие назад растущие колониальные империи пришли в столкновение между собой, положив начало всеобщему кризису капитализма первой половины ХХ века, так и растущие региональные образования континентального масштаба придут (и уже приходят) в столкновение между собой за право объединения мира на своих условиях. Капитализм опять находится перед дилеммой нового всеобщего системного кризиса: или перевести свое развитие на новый этап обобществления производства (всемирный капитализм, всемирный государственный капитализм) через новую мировую войну или череду многочисленных кровавых региональных конфликтов; или быть опрокинутым новой попыткой мировой социалистической революции. Только открытая классовая борьба определит результат разрешения этой дилеммы. Коммунисты не должны оставлять капитализму, который на своем пути принесет в жертву десятки и сотни миллионов человек, право самому решить судьбу будущего человечества. Нынешний уровень вооружений, всемирный охват новым конфликтом, ставит, в этом случае, человечество перед угрозой полного уничтожения.

Единственным путем предотвращения грядущей конфликта (или его прекращения) является всемирная социалистическая революция рабочего класса, установление всемирной диктатуры пролетариата, ликвидации капиталистической системы наемного труда и последующий переход к бесклассовому коммунистическому обществу. Парижская Коммуна 1871 года была первой попыткой пролетариата довести до конца эту революцию в эпоху, когда условия для нее были еще недостаточно зрелыми. Октябрьская революция 1917 года в России стала первым очагом мировой коммунистической революции, вызвавшим международную революционную волну, которая положила конец империалистической войне. Поражение этой революционной волны, в частности в Германии в 1919-23 гг., обрекло революцию в России на изоляцию и быстрое вырождение. Сталинизм стал могильщиком Октябрьской революции.

Базирующиеся на государственной собственности режимы, которые под «социалистическим» или «коммунистическим» названием появились в СССР, в странах Восточной Европы, в Китае, на Кубе, в Северной Корее и т.д., были и остаются капиталистическими государствами, для которых доминирующая идеология добавила «марксистскую» риторику, почерпнутую в коммунистической программе, чтобы лучше скрыть их буржуазный характер. Там где есть наемный труд, всегда существует капитал.

  

Наши принципы

1.      Мы отвергаем всякую возможность построения социалистического общества в национальных границах. Следуя традициям коммунистического движения, мы считаем, что задача социального освобождения рабочего класса и всех трудящихся является делом единого мирового пролетариата, и ее разрешение возможно лишь на пути мировой пролетарской революции. Глобализации мировой капиталистической экономики рабочий класс должен противопоставить не борьбу за узко национальные интересы тех или иных государств, а объединение революционной борьбы рабочих всех стран под руководством международной коммунистической партии. Целью борьбы коммунистов является не благополучие той или иной нации и ее государства, а использование созданных капитализмом производительных сил для построения всемирного бесклассового общества – коммунизма. Коммунизм требует создания условий для отмирания капиталистических общественных отношений: наемного труда, производства товаров, национальных границ. Он требует создания мирового сообщества, вся деятельность которого ориентирована не на производство прибыли, а на удовлетворение человеческих потребностей и свободное гармоническое развитие личности.

2.    Орудием построения коммунизма является всемирная диктатура пролетариата, при помощи которой рабочий класс создаёт условия для отмирания государства и классов.

3.   Международная революционная политическая организация составляет авангард пролетариата, активный фактор процесса распространения классового сознания в пролетарской среде. Его роль состоит в объединении различных форм борьбы рабочего класса в единую коммунистическую революционную борьбу на самостоятельной классовой основе. Коммунисты отличаются именно сознанием общих классовых интересов пролетариата, что и выражается в их деятельности. Они являются самой последовательной организованной силой ввиду необходимости для коммунистического движения иметь действенное мировое централизованное руководство.

4.      В течение ХХ века многочисленные империалистические войны, в смертельной схватке между государствами, маленькими или большими, для завоевания или сохранения места на международной арене, во все более широком масштабе несли и несут человечеству только смерть и разрушение. Рабочий класс может ответить на них только международной солидарностью и борьбой против буржуазии во всех странах.

5.   В то же время многочисленные революционные и национально-освободительные войны способствовали значительному прогрессу человечества, вовлекая в процесс самостоятельного капиталистического развития молодые государства, развивая в них национальную промышленность и быстрорастущий пролетариат. Однако, процесс глобализации мировой экономики серьезно изменил этот процесс. Ни одна страна мира не может больше развивать полноценным образом свою экономику, не вливаясь в единый процесс ее глобализации. Поэтому никакая освободительная война не может уже обеспечить ни одному народу национальной самостоятельности, а освободительные движения все более становятся марионетками тех или иных империалистических группировок. В этих условиях еще более чем когда-либо становится верным принцип, по которому никакое признание права наций самоопределение, как бы оно не было верным в принципе, не должно служить подчинению того или иного национального отряда рабочего класса «своей» буржуазии. Это право должны использовать революционные рабочие больших наций, для того, чтобы вести борьбу против подавления своим национальным капиталом, наций малых и эксплуатируемых. Лозунг рабочих всех наций, малых или больших: главный враг - свой национальный капитал, победа возможна лишь в единстве рабочих всех национальностей.

6.      Любая националистическая идеология, «национальной независимости», «культурной автономии» и т.п., каким бы ни был предлог для нее, этнический, исторический, религиозный и т.д., есть настоящий яд для рабочих. Имея целью заставить их принять сторону той или иной фракции буржуазии, она ведет к выступлению рабочих различных наций друг против друга и к их взаимному истреблению ради устремлений и войн их эксплуататоров. Единственной верной тактикой партии пролетариата в любых вооруженных конфликтах между буржуазными государствами является тактика революционного пораженчества и превращения империалистической войны в войну гражданскую со стороны всех участников, даже если формы применения этой тактики могут изменяться в зависимости от ситуации.

7.      Все фракции буржуазии в равной степени реакционны. Чтобы защищаться от революционных атак, буржуазия всегда прибегала к помощи обуржуазившихся пролетарских партий - социал-демократических, сталинистских и прочих «левых» организаций, как форме защиты буржуазного государства – все эти так называемые «рабочие», «социалистические», «коммунистические» партии, «левые» организации (троцкисты, маоисты, анархисты, сталинисты, социал-демократы), составляют левый фланг политического аппарата капитала. Любая тактика «народного фронта», любая тактика поддержки «более передовой» буржуазии в ее борьбе против «более реакционной»  смешивает интересы пролетариата с интересами одной из фракций буржуазии, служит лишь сдерживанию и искажению борьбы пролетариата.

8.  Возможность революционного использования парламентаризма, как и любых  форм буржуазной демократии, является вопросом тактики, решение которого определяется тем, какой способ, участия, неучастия, бойкота и т.д. в максимальной степени способствует в данный момент политическому просвещению трудящихся, продвижению и переходу их на революционные позиции. Как и всякая тактика, вопрос использования тех или иных форм буржуазной демократии полностью подчинен стратегической задаче свержения капитализма и установления диктатуры пролетариата и является вторичным по отношению к главной задаче пролетарской партии по самостоятельной классовой внепарламентской организации и всех трудящихся во главе с рабочим классом.

9.     Терроризм ни в коем случае не является средством борьбы рабочего класса. Он представляет собой выражение социальных слоев, лишенных исторического будущего. Он всегда представляет благоприятную почву для манипуляций буржуазии. Проповедуя тайные действия незначительного меньшинства, он находится в полном противоречии с классовым насилием, которое вырастает из массовых, сознательных и организованных действий пролетариата.

Наша историческая преемственность

Позиции революционных организаций и их деятельность – это продукт прошлого опыта рабочего класса и уроков, которые из него были извлечены. ИКС считает своими предшественниками Союз Коммунистов Маркса и Энгельса (1847-52 гг.), три Интернационала (Международное товарищество рабочих, 1864-72 гг., Социалистический Интернационал, 1889-1914 гг., Коммунистический Интернационал, 1919-24 гг.), левые фракции, которые выделились в 1920-30-е годы из III-го Интернационала в процессе его перерождения.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

 

Hosted by uCoz